Основы фотографии — Тим Дейли

Основы фотографии - Тим ДейлиНазвание: Основы фотографии
Автор: Тим Дейли
Издательство: Арт-Родник
Год: 2003
Формат: pdf
Размер: 21.87 Mb

Описание:
Книга «Основы фотографии» предлагает описание всех известных технологий фотографам-новичкам и дает развернутые советы более опытным фотолюбителям. Это руководство с полным обзором оборудования, методик съемки и процессов получения изображения как в цифровой, так и в традиционной фотографии — и справочник, и источник вдохновения. Специальные приемы для всех популярных жанров съемки, включая пейзаж, натюрморт и портрет, сопровождаются великолепными фотографиями, выполненными профессионалами. Объяснения написаны простым языком с минимальным использованием специальной терминологии, поэтому будут понятны любому неподготовленному читателю.


Кроме того, новичкам будут полезны многочисленные подсказки о том, как действовать в сложных ситуациях, и советы по выбору оборудования. Для желающих совершить экскурс в историю фотографии в соответствующем разделе приведены работы самых выдающихся фотографов за последние 170 лет с описанием их творческого пути.

Появление фотографии в 1839 году позволило человечеству увидеть мир в другом свете. По мере развития технологии появлялись все новые способы запечатлеть быстротечную жизнь. С повышением устойчивости фотоматериалов стало возможно снимать во время длительных поездок; впервые были получены снимки ландшафтов всех континетов и предъявлены на изумление миру. С течением времени камеры стали более портативными, и это ускорило развитие репортажного стиля, который стал доступен всем. в XX веке появляются такие нововведения, как цветная пленка и материалы Polaroid для моментальной съемки.

На пороге XXI века фотография снова претерпевает революционные изменения — цифровые камеры и компьютерные технологии получения изображений стремительно становятся самым популярным способом изготовления фотографий.

С учетом таких быстрых перемен в методах работы и процессах особенно важно усвоить базовые приемы работы с камерой. Книга «Основы фотографии» поможет вам достичь целю в любом случае: будь вы фотографом, снимающим на пленку и желающим экспериментироваться с новыми идеями или подходами, либо если вы занимаетесь цифровой фотографией и хотите лучше научиться снимать.

В основе этих перемен лежат три фундаментальные идеи получения хорошего изображения: подготовка, предвидение и техника.

Даже став профессионалами, все великие фотографы тщательно готовились к съемке — полностью понимая поставленную задачу и подбирая соответствующее оборудование. Во время съемки и до нее необходимо предвидеть и представлять снимки, которые вы можете получить, поскольку возможность снять кадр может появиться в любой момент. И наконец, не существует замены хорошей технике съемки: фотограф, который умеет выбирать верные параметры, соответствующие ситуации, всегда получает прекрасные результаты — и никаких огорчений.

Содержание

  • Введение.
  • Оборудование.
    • 35-мм зеркальная камера. 35-мм зеркальная камера по-прежнему остается самой популярной из всех фотокамер; ей отдают предпочтение любители, серьезно занимающиеся фотографией.
    • 35-мм компактная камера. Незаменимая для получения семейных моментальных снимков, компактная камера была изготовлена максимально простой в использовании.
    • 35-мм дальномерная камера. Предел мечтаний большинства фотографов — блестящий и стильных 35-мм дальномер.
    • 6х4,5. Прекрасный старт в освоении среднеформатной фотографии предлагает универсальная камера формата 6х4,5.
    • Студийные камеры 6х6 и 6х7. Среднеформатная камера — это прочный механизм, сконструированный так, чтобы выдерживать удары напряженной коммерческой среды.
    • Среднеформатная дальномерная камера. Сочетая в себе средний формат студийной камеры и портативность камеры Leica, этот аппарат предназначен только для серьезных фотографов.
    • Карданная камера 4х5 дюймов. Большая павильонная камера — наиболее подходит для творчества: она позволяет фотографу самому определять форму зоны резкости и перспективную коррекцию.
    • Панорамный формат. Нет необходимости делать все снимки в скучном традиционном прямоугольном формате: панорамный формат позволяет добиться более динамичных результатов.
    • Цифровая компактная камера. При ежегодном снижении цен и технологическом прогрессе приобретение цифровой компактной камеры — идеальный способ начать заниматься цифровой фотографией.
    • Цифровая зеркальная камера. Камера этого вида, в десять раз превышающая по цене цифровую компактную, привносит в цифровую фотографию все удобства традиционных зеркальных камер.
    • Цифровая рабочая станция. Если вы всерьез решите заняться цифровой фотографией и обработкой изображений, вы, возможно, захотите установить собственную цифровую рабочую станцию.
    • Сканирование. Если вы собираетесь заняться ретушированием и реставрацией старых фотографий, вложите деньги в высококачественное сканирующее оборудование.
    • Объектив. Хорошо понимая принципы работы объектива, вы будете делать гораздо лучшие снимки.
    • Формат пленки. Существует огромный выбор форматов пленки, но больший размер и наилучшее качество будет в ущерб портативности и удобству.
    • Типы пленок. Все хорошие фотографы знают применяемые ими материалы вдоль и поперек и часто пользуются какой-то одной маркой.
    • Светочувствительность, зерно и шум. И пленку, и цифровой чувствительный элемент можно настроить на работу в условиях низкой освещенности, но в ущерб качеству изображения.
  • Техника съемки.
    • Экспозиция. Точная экспозиция достигается правильным сочетанием диафрагмы и выдержки и имеет решающее значение для качества ваших снимков.
    • Диафрагма и глубина резкости. Глубина резкости — это понятие, используемое исключительно в фотографии. Оно определяется двумя параметрами: диафрагмой объектива и расстоянием до объекта фотосъемки.
    • Выдержка. Лучшие модели фотоаппаратов позволяют устанавливать выдержку вручную, чтобы вы могли запечатлеть больший диапазон характера движения снимаемого объекта.
    • Фокусировка. Система автофокусировки разработана с целью устранения человеческих ошибок при фотосъемке, однако важно правильно пользоваться этой функцией.
    • Ошибки экспозиции. Нужно всегда помнить, что измерительная система камеры не может самостоятельно определить, какая из частей изображения является наиболее важной.
    • Естественное освещение. Освещение является наиболее важным фактором для успешной фотосъемки, но это очень изменчивый фактор.
    • Вспышка. Вспышка является одним из творческих инструментов в фотографии и может быть использована в гораздо более разнообразных целях, нежели просто освещение затемненных сцен.
    • Композиция. Лишь немногие из фотографов обладают врожденными навыками построения композиции, большинству приходится заимствовать чужие идеи.
    • Фотографирование форм. Когда вас не вдохновляют никакие другие объекты, перед вами лежит целый мир абстрактных форм, которые вы можете запечатлеть своим фотоаппаратом.
    • Видение цвета. Подобрать правильное цветовое сочетание — трудное дело; успешный результат здесь может быть достигнут работой в рамках ограниченной цветовой палитры.
    • Монохромные изображения. Фотографические объекты, не вдохновляющие в цвете, могут сильно выиграть при съемке на черно-белую пленку.
    • Тонирование. Химические тонеры более не являются исключительным атрибутом алхимиков из таинственных фотолабораторий и входят в ассортимент большинства профессиональных фотомагазинов.
    • Студийная вспышка. В отличие от непредсказуемой переносной вспышки, студийная вспышка дает гораздо больший уровень контроля.
    • Размещение объектов в видоискателе. Наиболее динамичные фотографии компонуются непосредственно в момент спуска затвора, однако самые мастерские решения принимаются заранее, при взгляде в видоискатель.
    • Портативные экспонометры. Работа с портативными экспонометрами лежит в основе любых измерений экспозиции в студии, равно как и при необычных ситуациях на пленэре.
    • Фильтры. Фильтры дают возможность творческого подхода в работе с цветом, контрастом и резкостью, они могут быть использованы для «спасения» во многих сложных съемочных ситуациях.
    • Обработка цифровых фотографий. После появления цифровых камер значительно увеличились творческие возможности фотографов.
    • Печать в фотолаборатории. Для достижения эффекта ручной работы идеально подходит ручная печать в фотолаборатории — она дает вам безграничный контроль над качеством изображения.
    • Печать цифровых фотографий. Благодаря техническим усовершенствованиям вы с трудом отличите фотографию, напечатанную на принтере, от изготовленной традиционным способом.
  • Объекты съемки.
    • Природный пейзаж. Запечатлеть драматизм природного пейзажа — наиболее сложно в фотографии.
    • Городской пейзаж. Двадцатый век стал свидетелем огромных изменений в развитии городской окружающей среды, а фотография помогла запечатлеть эти изменения.
    • Путешествия и архитектура. Если вы ненадолго приехали в столицу какой-либо страны, там найдется множество архитектурных чудес, которые стоит сфотографировать.
    • Путешествия и фотоистории. Самый разумный способ сохранить для истории ваши путешествия — создать фотографическую летопись.
    • Пейзаж и времена года. Доступность и качество естественного освещения сильно влияют на возможность сделать хорошие фотографии.
    • Природные узоры. Природа дарит нам богатый ковер объектов съемки и предлагает приятную смену обстановки тем фотографам, кто устал от городских пейзажей.
    • Природа крупным планом. При съемке крупным планом фотографу, вооруженному несколькими простыми приемами, открывается новый, неисследованный мир.
    • Спорт и решающий момент. Величайшие моменты в мире спорта длятся доли секунды, поэтому всегда нужно быть в полной готовности.
    • Мотоспорт. Для любителей мотоспорта увлечением всей жизни могут стать съемки мотогонок.
    • Транспорт. Если вас приводит в восторг дизайн изящного автомобиля, фотография — лучший способ отдать дань объекту вашего поклонения.
    • Свет и тень. Разработка собственного подхода к контрасту изображения может помочь вам создать собственный стиль съемки.
    • Внестудийный натюрморт. Не обремененная сложностями искусственных студийных декораций, съемка уже готовых натюрмортов может быть очень результативной.
    • Студийный натюрморт. Если вы хотите осознанно вручную создавать свои изображения, студийный натюрморт предлагает максимальный контроль процесса.
    • Дети. Съемка детей, по своей сложности уступающая только съемке животных, может стать полезным опытом.
    • Домашние любимцы. Большинство из нас думают, что снимать животных сложно, однако все, что вам нужно, чтобы получить характерный портрет вашего питомца, — терпение и пара катушек пленки.
    • Живая природа. Если вы хотите снимать редкие виды животных, вам нужна соответствующая экипировка — или вы упустите прекрасную возможность.
    • Нестудийные портреты. Портреты, снятые на открытом воздухе или в обстановке, вызывающей воспоминания, могут быть гораздо более характерными, чем их студийные аналоги.
    • Студийные портреты. Студийное портретирование в управляемой ситуации и при тщательной постановке дает фотографу прекрасную возможность для творчества.
    • Сад. Фотография — прекрасный способ запечатлеть живые цветы, а натюрморты с этими недолговечными объектами продолжают вызывать восхищение лучших фотографов мира.
    • Юмор и жанровая съемка. Фотография порой предоставляет шутливые визуальные образы для создания юмористических снимков, и это задает область для деятельности.
  • История.
    • Первые оптические устройства. Художники и ученые использовали устройства, подобные фотоаппарату, начиная с X века.
    • Луи Жак Манде Дагер (1787-1851). Наследие Дагера, изобретателя первого фотографического процесса, сделавшего фотографию общедоступной, использовалось вплоть до 1985-х гг.
    • Уильям Генри Фокс Тальбот (1800-1877). Изобретатель негативно-позитивного процесса — Уильям Генри Фокс Тальбот — обладал множеством талантов.
    • Хилл и Адамсон (1843-1848). Идеальное сотрудничество художника и техника, непродолжительная карьера эдинбургских знаменитостей Хилла и Адамсона — и новаторские портреты в результате.
    • Визитная карточка (1850-1900). Визитная карточка — первая действительно популярная форма фотографии, заинтересовавшая широкую публику.
    • Джон Томпсон (1837-1921). Подобно многим первым писателям-путешественникам, Томпсон выискивал для своих снимков экзотические сюжеты в самых удаленных уголках земного шара.
    • Генри Пич Робинсон (1830-1901). Опережая искусство цифрового монтажа на 140 лет, работы Пича Робинсона выстраивались из изобретений, взятых из различных источников.
    • Джулия Маргарет Камерон (1815-1879). Будучи одним из самых заметных фотографов раннего этапа истории фотографии, Джулия Маргарет Камерон быстро разработала свой уникальный подход.
    • Эдвард Майбридж (1830-1904). Эксперименты Майбриджа, первого фотографа, изучавшего движение человека, внесли свой вклад в развитие кинематографа.
    • Карлтон Уоткинс (1829-1916). Снимая впечатляющие пейзажи Калифорнии задолго до Анселя Адамса, Уоткинс предложил вниманию зрителей изображения природы в поразительных ракурсах.
    • Питер Генри Эмерсон (1856-1936). Летописец жизни Восточных Англов, Эмерсон совершествовал искусство фотографии на страницах целой череды важных книг.
    • Эдвард Вестон (1886-1958). Вдохновленный природой, Вестон пытался запечатлеть саму сущность окружающего его мира.
    • Льюис Уикс Хайн (1874-1940). Фотографии Хайна, основателя документальной съемки, были средством, способным вызвать реальные изменения в обществе.
    • Август Зандер (1876-1964). Как и Эжен Атже, Зандер Работал с широким форматом, однако снимал портреты представителей всех слоев общества.
    • Йозеф Судек (1896-1976). Судек, воспринимавший возвращение к теме как музыкант, вновь просматривающий партитуру, работал вне жанров, популярных среди его современников.
    • Альфред Стиглиц (1864-1946). Испытывающий благоговение перед природой, Альфред Стиглиц развивал фотографию как отражающую и созерцательную форму искусства.
    • Эдвард Стейхен (1879-1973). Лучшие работы Стейхера, прирожденного художника, ставшего фотографом, демонстрируют утонченное понимание света.
    • Роберт Капа (1913-1954). Говорят, что Роберт Капа взял свою камеру «в зону боевых действий дальше, чем когда-либо ранее», чтобы запечатлеть беспощадную реальность сражения, изгнания и смерти.
    • Пол Стренд (1890-1976). Работая в нескольких жанрах фотографии, Стренд создал собственный уникальный способ компоновки окружающего мира в кадре.
    • Андре Кертеш (1894-1985). Начав свой путь как фоторепортер, Кертеш раскрыл в себе способность видеть за пределами очевидного.
    • Ман Рей (1890-1976). Выступая движущей силой развития сюрреализма, Ман Рей разработал новый экспериментальный подход к фотографии.
    • Уолкер Эванс (1903-1975). Работы Уолкера Эванса, одного из наиболее влиятельных фотографов XX века, прославляют его родную Америку.
    • Анри Картье-Брессон (род. 1908). Величайший фотограф XX века, Картье-Брессон определил главный способ работы, которому последовали целые поколения.
    • Дайана Арбус (1923-1971). Вне всякого сравнения, Дайана Арбус была самым необычным фотографом-портретистом, одержимая съемкой изгоев общества.
    • Уиджи (1900-1968). Уиджи, почитаемый сейчас в художественных кругах, был первым фотографом-папарацци, который зарабатывал на жизнь, снимая страшные последствия жестокости гангстеров.
    • Роберт Франк (род. 1924). Известный своими новаторскими проектами, американец Роберт Франк привнес новый подход в документальную фотографию.
    • Ив Арнольд (род. 1913). Снимки Ив Арнольд, члена агенства Магнум, иногда изысканные, часто будоражащие и всегда красивые, способствовали формированию фотожурналистики.
    • Дон Маккалин (род. 1935). Работы Дона Маккалина, активного участника Вьетнамской Войны — первого мирового конфликта, освещаемого прессой, способствовали изменению общественного мнения.
    • Йозеф Куделка (род. 1938). Работа Йозефа Куделки, обладавшего самым тонким фотографическим чувством среди всех фотографов своего поколения, совмещает документальную наблюдательность с сильным чувством композиции.
    • Тони Рей-Джонс (1941-1972). Тони Рей-Джонс, непродолжительная карьера которого проложила путь для многих фотографов, больше всего известен своей уникальной наблюдательностью.
    • Ли Фридлендер (род. 1934). Незаурядный американский уличный фотограф, Фридлендер относится к фотографии как зоркий искатель жемчуга.
    • Джоэл Мейеровиц (род. 1938). Яркие, насыщенные цвета — визитная карточка этого американского фотографа-пейзажиста.
    • Джоэл-Питер Уиткин (род. 1939). Фотографии Уиткина, соединяющие привлекательность тщательной печати и шокирующую тематику, вызывают самые разнообразные отклики.
    • Стив Маккарри (род. 1950). Фотографии Маккарри, странствующего по миру в поисках «чего-то неожиданного, момента интуитивной прозорливости», — красивые моментальные снимки людей.
    • Себастио Сальгадо (род. 1944). Работы Сальгадо, который сейчас считается лучшим документальным фотографом в мире, сочетают изящество Картье-Брессона и острое политическое содержание.
    • Синди Шерман (род. 1954). Работы Синди Шерман, которая сама выступает главным персонажем в серии тщательно продуманных автопортретов, — абсолютный вымысел, а не результат наблюдения.
    • Мартин Парр (род. 1952). Мартин Парр, которого считают отцом целого поколения фотографов, снимающих в цвете, сочетает в своих работах наблюдательность и чувство юмора.
  • Аннотации.
  • Приложения.
    • Алфавитный указатель.
    • Авторы снимков и веб-сайты.

Скачатьdisk.yandex.ru | mega.co.nz

Leave a comment

Your email address will not be published.


*