Оборудование фотографа. Что понадобится?

У тех, кто еще только начал заниматься фотографией, наверняка возникал вполне закономерный вопрос: «А что вообще понадобится для занятий цифровой фотографией помимо фотоаппарата?»

Для создания прекрасных фотоснимков достаточно, по большому счету, наличия только собственно фотоаппарата. Но для более комфортного же занятия цифровой фотографией, может потребоваться достаточно большое количество дополнительных приспособлений и аксессуаров.


Арсенал современных фотографов может насчитывать десятки разнообразных предметов: от сменных объективов и штатива до сложных компьютерных программ и устройств, которые предназначены для обработки фотографий и последующей их печати.

К счастью фотографов, стремительное развитие современных технологий сделало программное обеспечение и технику доступной и недорогой. В наши дни можно даже у себя дома собрать вполне серьезную фотолабораторию с прекрасными возможностями за достаточно скромный бюджет. Следует также отметить, что программы для печатной подготовки и обработки фотографий обзавелись дружественным, интуитивно понятным для пользователя интерфейсом. Другими словами, то, что еще несколько лет назад доступно было исключительно профессиональным мастерам, может позволить себе в наш час любой человек, увлекающийся искусством фотографии. Теперь давайте поближе познакомимся с аксессуарами и дополнительными устройствами, которые пригодятся каждому фотолюбителю и профессиональному фотографу.

Суперзум или сменная оптика – что лучше?

Как вам уже известно, со времен камеры-обскуры остались неизменными основные принципы получения фотографического изображения. Совершенствуются только способы его фиксации. Внушительных размеров аппарат, с помощью которого делались снимки в начале прошлого столетия, и современные электронные камеры для создания изображения используют, по большому счету, одни и те же законы оптики.

Все фотокамеры, как любительские, так и полупрофессиональные, условно могут быть классифицированы на два основных типа, в зависимости от их конструкции: компакт-камеры с несменной оптикой и зеркальные – с возможностью замены объектива. Профессионалы же, в большинстве своем, отдают большее предпочтения зеркальным фотоаппаратам. Но, так как данная статья больше направлена на начинающего фотолюбителя, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждой из систем.

Положительная характеристика сменной оптики заключается, несомненно, в возможности растянуть процесс приобретения фототехники во времени. Приобретя зеркальную камеру с недорогим объективом, со временем, по возможности, можно будет покупать и более дорогостоящую оптику. Что же касаемо аппаратов с несменными линзами, то безусловным преимуществом такого выбора является то, что в таких фотоаппаратах, как правило, более качественные объективы, нежели идущие в комплекте с зеркальной камерой. Еще один аргумент в пользу выбора аппаратов с несменной оптикой – матрица подобных камер защищена от грязи и пыли, которые неизбежно будут попадать внутрь фотокамеры в процессе смены объектива.

Во всех остальных же моментах, разнообразные модели фотоаппаратов, если их рассматривать с точки зрения обычного пользователя, конструктивно схожи. А это означает, что, овладев искусством использования одной камерой, для фотографа не будет составлять особого труда переход на модель от другого производителя. Смена аппарата вам покажется не более сложным мероприятием, чем смена модели автомобиля для опытного водителя.

Когда света недостаточно

Для получения фотоизображения приемлемого качества нужно, чтобы объект съемки был достаточно освещен, а фотоматериалы же обладали высоким показателем светочувствительности. Помните, насколько долго автору первого фотоснимка пришлось ждать, пока изображение проэкспонируется? Фотоматериалы современного образца, как матрицы цифровых аппаратов, таки фотопленка, характеризуются во много раз большей способностью реагировать на низкий световой поток, но до возможностей глаза человека им, хоть и пока что, все равно еще далеко. Так, к примеру, в сумерках, когда зрение человека вполне еще способно ориентироваться в пространстве, окажется достаточно сложно сделать фотоснимок высокого качества. Для того, чтобы при слабом освещении получить изображение приемлемого качества, придется или увеличивать время экспозиции (иногда даже до нескольких минут), или же осветить объект фотосъемки при помощи дополнительных источников освещения. В первом варианте решения проблемы, к сожалению, становится невозможной съемка подвижных объектов – они будут просто получаться размытыми.

При съемке движущихся объектов, рабочий диапазон экспозиции находится в пределах примерно до 1/25 секунды и менее. Можно сократить период экспонирования за счет использования дополнительных осветительных приборов. Наиболее простым источником дополнительного освещения является отражатель. При помощи данного приспособления можно выровнять эффект бокового освещения: к примеру, смягчить резкие тени во время съемки портрета человека.

Фотографов могут также выручить, в некоторых случаях, обычные лампы накаливания либо люминесцентные светильники. Но ввиду того, что, как правило, подобные осветительные приборы неспособны обеспечить свет в достаточном количестве, слишком громоздки и расходуют очень много энергии, современные мастера фотосъемки предпочитают использовать фотовспышки – источники импульсивного света. Вспышка характеризуется способностью генерации очень сильного светового потока за краткое время, которого достаточно было бы для осуществления экспозиции. Электронная схема фотовспышки может накапливать достаточно мощный запас энергии от небольших батарей, а, ввиду того, что световой импульс существует очень краткое время, корпус вспышки не будет перегреваться.

Все, сказанное выше, сделало импульсные светоисточники компактными и очень удобными. В современных фотоаппаратах обычно предусмотрено наличие встроенных вспышек. Но все рано, даже их бывает зачастую недостаточно для осуществления в полной мере творческого замысла фотографа. Фотографами очень часто используются дополнительные внешние и некамерные вспышки. С помощью электронных устройств синхронизации нескольких имульсных светоисточников можно обеспечить в полной мере моделирование светового потока, что и является основным инструментом фотохудожников.

Итак, подведем итоги. Основными источниками света являются: пассивный отражатель; естественное (солнечное) освещение; источники постоянного освещения – люминесцентные светильники и лампы накаливания; а также фотовспышки – импульсные источники света.

Опытный фотограф умеет использовать в работе все перечисленные выше источники, как в комбинации, так и каждый в отдельности.

Зачем фотографам дополнительные «ноги»

Всем известна знаменитая фраза Архимеда «Дайте мне точку опоры, и я смогу перевернуть Землю!». Но и для менее масштабных задач, к примеру, таких, как занятие фотографией, весьма необходимым является обеспечение устойчивой опоры.

Во время съемки вечернего пейзажа или красивых огней мегаполиса, освещенность объекта фотосъемки будет требовать достаточно продолжительной экспозиции. Здесь вспышка уже не поможет, так как даже наиболее мощные светоисточники характеризуются дальностью освещения в пределах пары десятков метра. В таких случаях, фотографу придется кстати штатив.

Основная функция любого штатива состоит в том, чтобы обеспечить неподвижность фотокамеры в период экспозиции.

Конструкция любого штатива состоит из двух главных частей: штативной головки и опоры. Задача первой состоит в обеспечении возможности поворачивания фотоаппарата в различных плоскостях, не сдвигая, при этом, опору со своего места. У различных производителей конструкции головок могут несколько отличаться. Также на порядок может отличаться и их стоимость, в зависимости от конструктивной сложности.

Практически все модели фотокамер имеют специальную резьбу на нижней плоскости, которая необходима для крепления аппарата к штативной головке. Обычно размер данного крепления стандартный.

Из разнообразия видов и марок штативов может быть выделено три основных их вида: монопод, тренога и настольный штатив. О различиях их говорит само их название. Настольный штатив позволяет зафиксировать аппарат на ровной поверхности, к примеру, на столе. Настольные штативы доступны в разнообразном конструктивном исполнении. Общая их черта – небольшая масса и достаточная компактность.

Для съемок на улице лучше использовать монопод (штативная головка на одной «ноге» — телескопической опоре) либо же треногу. Удобство монопода в большей его оперативности, а тренога же пригодится при съемке ночных панорам и пейзажей, так как позволяет проводить съемку на сверхдолгой выдержке.

В арсенале фотографа, как правило, с течением времени, оказывается несколько разных штативов и объективов, которые используются в зависимости от определенного случая.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*