Фотосъемка. Универсальный самоучитель — Дмитрий Кораблев

Фотосъемка. Универсальный самоучитель - Дмитрий КораблевНазвание: Фотосъемка. Универсальный самоучитель
Автор: Дмитрий Кораблев
Издательство: Корона принт
Год: 2003
Формат: pdf
Размер: 25.21 Mb

Описание:
Книга посвещена теории и практике фотосъёмки. Автор раскрывает секреты фотоискуства,которые мало зависят от цены на фотоаппарат. Он на примерах демонстрирует как работают законы композиции и освещенности,как влияет на результат работы фотографа умение учитывать психологию восприятия зрителем изображения вообще и поз и жестов в частности, как работает знаковая система снимка.

Это практическое пособие рассчитано на начинающих фотографов-профессионалов и любителей.


Содержание

    • От автора.
    • Предисловие.
  • Глава 1. Основные понятия фотографии.
    • Фотокамера.
      • Затвор фотоаппарата.
      • Видоискатель.
      • Механизм для наводки на резкость.
    • Объектив.
      • Фокусное расстояния.
      • Диафрагма.
      • Относительное отверстие (светосила) объектива.
      • Шкала глубины резкости.
    • Как правильно держать фотоаппарат во время съемки.
    • Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности.
      • Не рекомендуется.
      • Рекомендуется.
      • Сохранение фотоаппаратуры и техника безопасности в различных ситуациях.
      • Чистка оптических поверхностей.
    • Фотовспышки.
      • Ведущее число.
      • Угол светового излучения.
      • Синхронизация вспышек.
      • Стандартная синхронизация.
      • Медленная синхронизация.
      • Синхронизация по первой или второй шторке.
      • Высокоскоростная синхронизация.
      • Синхронизация нескольких вспышек.
      • Типы вспышек.
      • Подавление эффекта «красных глаз».
      • Правила работы и техника безопасности при работе со вспышкой.
    • Источники питания.
    • Фотографические пленки.
      • Светочувствительность.
      • Резкость фотопленки.
      • Зернистость фотопленки.
      • Разрешающая способность.
      • Цветовой баланс фотопленки.
      • Фотографическая широка фотопленки.
      • Слайд-пленки.
      • Негативная пленка.
      • Черно-белые фотопленки.
      • Любительские фотопленки.
      • Профессиональные фотопленки.
      • Правила обращения с фотопленкой.
      • ПЗС-матрица.
    • Экспозиция.
      • Взаимозаменяемость.
      • Приоритет диафрагмы или выдержки.
      • Измерение экспозиции.
      • Методы определения экспозиции в различных ситуациях.
    • Обработка пленок и печать фотографий в мини-лабораториях.
  • Глава 2. Восприятие изображения и законы композиции.
    • Физиология восприятия изображения.
      • Объемность зрения.
      • Аккомодация.
      • Восприятие движения.
      • Смысловые центры.
      • Адаптация.
      • Инвариантность.
      • Панорамное восприятие окружающего мира.
      • Чувственное восприятие окружающего мира.
      • Отличия восприятия цвета и полутонов зрением и светочувствительным слоем.
      • «Серый» анализатор.
      • Восприятие линий.
      • Голографичность зрения.
      • Свойства искривленных и перекрещенных линий.
      • Отличие черно-белого изображения от цветного и резкость изображения.
      • Свойства диагоналей.
      • Свойства текстур.
      • Свойства восприятия групп.
      • Восприятие цвета.
      • «Подглядывающий» эффект.
      • Публичные снимки и снимки «для внутреннего пользования».
      • Социальные и физиологические особенности восприятия изображений.
    • Законы композиции в фотографии.
      • Мелкий план, средний план, крупный план (фрагмент).
      • Точка съемки и ракурс.
      • Фронтальная, боковая (диагональная) композиция.
      • Перспектива.
      • Фон.
      • Линейное построение снимка.
      • Смысловой и изобразительный центры кадра.
      • Границы кадра и обрамление сюжета на снимке.
      • Линии в композиции.
      • Свойства изогнутых и перекрещенных линий.
      • Свойства горизонтальных и вертикальных линий.
      • Свойства диагоналей.
      • Свойства спиралей.
      • Верх и низ снимка.
      • «Эффект тоннеля».
      • Размещение объектов на снимке.
      • Направление взгляда модели на снимке.
      • Свойства угла 45 градусов.
      • «Эффект замочной скважины».
      • Свойство ритма.
      • «Щелевой эффект».
      • Симметрия и ассиметрия.
      • Свойства статичных, динамичных и неуравновешенных форм.
      • Свойства стрелки.
      • Открытая и закрытая композиция.
      • Уравновешенная и неуравновешенная композиция.
      • Развивающееся движение (действие, взгляд).
      • Свойства групп.
      • Соподчиненность.
      • Свойства направляющих линий.
      • Правило одной трети.
      • Воздух.
      • Масштаб.
      • Пластичность и кристалличность.
      • Теплые и холодные цвета.
      • Сочетания цветов.
      • Яркость цвета.
      • Координация и субординация цвета в композиции.
      • Упорядоченность — сложность изображения.
      • Размер готовой фотографии.
  • Глава 3. Свет и освещение.
    • Жесткий и мягкий (направленный и рассеянный) свет.
    • Влияние натуры на процесс фотосъемки.
    • Искусственный свет.
    • «Естественные» источники искусственного света.
    • Искусственные источники света.
    • Рефлекторы.
    • Виды освещения.
    • Направление света на снимках.
    • Виды освещения в фотографии.
    • Освещение объектов и сюжетов фотосъемки.
  • Глава 4. Знаковая система снимка.
    • Виды воздействия на зрителя.
    • Виды знаков и их воздействие на зрителя.
    • Одежда и обувь как знаки.
    • Риторические фигуры.
  • Глава 5. Позы и жесты в фотографии.
    • Основные закономерности психологии восприятия поз и жестов в фотографии.
    • Поза и композиция.
      • Скрещенные ноги.
      • Скрещенные руки.
      • Соединение в одной точке руки и ноги.
      • Изгиб спины.
      • Прямая спина.
      • Круглая спина.
    • Некоторые особенности восприятия различных композиционных приемов.
    • Способы визуального исправления особенностей и недостатков внешности.
      • Ассиметричное лицо.
      • Круглое и широкое лицо.
      • Вытянутое лицо (длинное и узкое).
      • Крупные черты лица.
      • Мелкие черты лица.
      • Оттопыренные уши.
      • Двойной или многослойный подбородок, плавно переходящий в шею.
      • Массивный подбородок.
      • Маленький подбородок.
      • Большой нос.
      • Длинный нос.
      • Короткий нос.
      • Неправильный прикус.
      • Высокий лоб.
      • Низкий лоб.
      • Выпуклый лоб.
      • Сильно выраженные морщины.
      • Негустые волосы.
      • Неправильно или давно окрашенные волосы.
      • Волосы с толстым слоем фиксирующего лака.
      • Худая фигура.
      • Полная фигура.
      • Высокий рост.
      • Низкий рост.
      • Большие плечи.
      • Широкие бедра.
      • Длинное туловище.
      • Короткое туловище.
      • Длинные или короткие руки.
      • Полные или худые руки.
      • Длинная шея.
      • Короткая шея.
      • Маленькая или большая голова.
      • Глубоко посаженные глаза.
      • Близко посаженные глаза.
      • Косоглазие.
      • Большой живот.
      • Впалая, небольшая или низкая грудь.
      • Сутулая спина, покатые плечи.
      • Полные ноги.
      • Худые ноги.
      • П-образные ноги.
      • Х-образные или О-образные ноги.
      • Неправильная форма ног.
      • Ноги с рельефной мускулатурой.
      • Толстые запястья или лодыжки.
      • Сколиоз (одно плечо выше другого, одно бедро выше другого, одна грудь меньше другой, разные лопатки).
      • Негоризонтальная линия талии (спереди или сбоку).
      • Неравномерное жироотложение на всем туловище или отдельных частях тела.
      • Выступающие или просвечивающие вены и кровеносные сосуды.
      • Веснушки, бородавки, угри, следы от шрамов, кожных заболеваний.
  • Глава 6. Секреты фотосъемки.
    • Композиция.
    • Съемка моделей.
    • Макияж в фотографии.
  • Глава 7. Методы фотосъемки.
    • Терпение.
    • Предварительная фокусировка.
    • Использование нижней точки съемки.
    • Использование крупного плана (фрагмента).
    • Заведомо большое количество кадров.
    • Привлечение внимания объекта съемки.
    • Отвлечение внимания (скрытая камера).
    • Всегда держать фотоаппарат готовым к применению.
    • Съемка в различных интерьерах.
    • Предварительное планирование и подготовка сюжета и места съемки.
    • Съемка с отнесенной далеко в сторону или вперед вспышкой.
    • Съемка с очень короткой выдержкой.
    • Съемка с очень длинными выдержками.
    • Ликвидация паразитных засветок во время съемки.
    • Использование туманных и звездных фильтров.
    • Фиксирование объектов.
    • Съемка источников света движущимся аппаратом.
    • Создание световых хвостов у источников света.
    • Съемка с изменением фокусного расстояния.
    • Двойная экспозиция.
    • Изменение точки съемки в условиях ограниченного пространства.
    • Намеренное уменьшение площади неба в кадре.
    • Съемка через стекло транспортных средств в путешествиях.
    • Установка дополнительных вспышек.
    • Гарантирование результатов съемки.
    • Создание иллюзии пространства и перспективы зимой.
    • Создание иллюзии движения при помощи панорамирования фотоаппаратом.
    • Использование отражающих поверхностей во время съемки.
    • Использование погодных условий во время съемки.
    • Наклон оси кадра.
    • Рекламная фотография.
  • Глава 8. Взаимоотношения фотографа и модели.
    • 18 способов снять напряжение перед объективом.
    • Семь шагов преодоления сильного волнения.
    • Этапы выполнения работы.
  • Ответы на вопросы и задания.
    • Глава 1.
    • Глава 2.
      • Точка съемки и ракурс.
      • Линии в композиции.
      • Свойства изогнутых и перекрещенных линий.
      • Свойства горизонтальных и вертикальных линий.
      • Свойства диагоналей.
      • Свойства спиралей.
      • Верх и низ снимка.
      • Эффект тоннеля.
      • Размещение объектов на снимке.
      • Направление взгляда модели на снимке.
      • Свойства угла 45 градусов.
      • Свойства ритма.
      • Симметрия и ассиметрия.
      • Свойства статичных, динамичных и неуравновешенных форм.
      • Свойства стрелки.
      • Открытая композиция и закрытая композиция.
      • Уравновешенная композиция и неуравновешенная композиция.
      • Соподчиненность.
      • Свойства направляющих линий.
      • Масштаб.
      • Пластичность и кристалличность.
      • Теплые и холодные цвета.
      • Яркость цвета.
      • Координация и субординация цвета в композиции.
      • Упорядоченность — сложность.
    • Глава 3.
    • Глава 4.
    • Глава 7.
  • Приложение 1.
  • Приложение 2.
  • Библиография.

Скачатьdisk.yandex.ru | mega.co.nz

Leave a comment

Your email address will not be published.


*